В России к показателю исправности транспортных средств всегда относились, так скажем, несерьезно. Связано это с тем, что доказать прямую причинно-следственную связь аварии с техническим состоянием транспортного средства всегда очень сложно, ведь аварийная ситуация - быстропротекающий процесс, в котором снижение всего лишь одного показателя эффективности транспортного средства на несколько процентов может привести к серьезным последствиям, а если "добавить к этому" наши погодные условия, состояние дорог и всеобщее разгильдяйство - результат может стать катастрофическим. Как разобраться - какой негативный показатель оказал наиболее ощутимое воздействие и стал решающим в трагическом случае?
Исторически так сложилось, что до 2012 года технический осмотр был в ведении ГИБДД. "Сделать" технический осмотр было практически нереально (сложно, дорого, долго), но и пройти техосмотр обычному автолюбителю стало до невыносимости трудно - огромные очереди, жесткие, порой надуманные и излишние требования, неудобство оплаты (я помню те времена, когда за техосмотр надо было платить в Сбербанке, к примеру, в 5 километрах от пункта техосмотра). С приходом частных компаний на рынок технического осмотра ситуация кардинально изменилась: очередей нет, оплата наличными или по карте, имеется записаться по телефону или на сайте, оператор по телефону напомнит, что надо иметь с собой и сколько обойдется данная процедура. Мало того: "автоматизация техосмотра" дошла до того, что вам и диагностическую карту привезут на дом - а проходить проверку безопасности нет необходимости вовсе!
А теперь ложка дегтя...
По официальным данным, опубликованным на сайте ГИБДД, за 11 месяцев 2015 года в дорожно транспортных происшествиях, произошедших из-за неисправности транспортных средств, произошло 2271 аварий, в которых пострадало 3272 человека, погибло 466 человек - это 22% от всех погибших на дороге!
В России к безопасности на дорогах стали уделять огромное внимание, но, к сожалению, не к техническому состоянию транспортных средств. Вы думаете, мы сейчас начнем агитировать проходить техосмотр только у нас, в Екатеринбурге, на ул. Крупносортщиков, 14. Нет! В данной статье мы агитируем Вас, уважаемые читатели, стать чуточку ответственнее, чуточку серьезнее и не ленитесь проходить техосмотр надлежащим образом, а где пройти техосмотр - не так уж и важно, главное сделать это по-настоящему, а не на бумаге!
Данная проблема была вынесена на общероссийское обсуждение во время конференции "Ассоциации автомобильных инженеров", где совместный доклад Ассоциации НАПТО и Университета Машиностроения (Зубриський С.Г., Красавин П.А., Сальников С.С., Катаев М.В., Лысенко Е.С., Тупицын И.И., Ларинский А.С.) был принят профессиональным сообществом с неподдельным интересом.